Интернет-магазин «АртЛандия»
ЧЕРНИЛА - РУЛОНЫ - ЛИСТЫ для печати
Русский  English 
(495) 789-15-37
sale@art-landia.ru

Каталог

Интересно о ткани и трикотаже для печати, пленках, чернилах и принтерах.

Здесь мы расскажем о материалах, которые мы продаем, и о технологиях их обработки и применения.

Цифровая печать на эластичной ткани


Достижения в области технологий печати и чернил сделали цифровую печать на ткани более доступной. Появились новые типы текстиля для печати, включая эластичные, которые можно использовать для всего: от одежды до выставочных стендов и вывесок с подсветкой.
Большинство печатников-практиков согласны с тем, что для печати более жёсткий, неэластичный текстиль подходит лучше, но эластичные материалы более востребованы, особенно когда речь идет о спортивном трикотаже, о торговых вывесках, световых коробах с системой натяжения текстиля и о выставочных стендах.
Дизайнеры наружной рекламы и интерьера должны учитывать эластичность ткани при разработке своих проектов.  Им необходимо выяснить, насколько растягивается ткань в каландровом термопрессе и насколько она растянется при монтаже.  Это определит, как будет выглядеть малый или большой формат текстильного изделия при реализации проекта и позволит подобрать нужный вид ткани для сублимационной или прямой печати.
При сублимационном переносе изображения с бумаги на текстиль на эластичных тканях печатать легче, потому что изображение печатается сначала на термобумаге до того, как оно достигнет ткани. Затем, если ткань проходит через тепловой пресс без чрезмерного натяжения, изображение должно получиться без искажений.  Если же натяжение текстильного материала слишком велико или мало, то напечатанное изображение окажется в длину больше или меньше ожидаемого.
Печатнику лучше следить за тем, чтобы натяжение не было слишком большим на обоих концах рулона: и на подающем вале каландрового термопресса, и на принимающем. Текстиль выходит из-под пресса очень горячим, что может удлинить волокна. И это касается  как тянущихся текстильных материалов с лайкрой и спандексом, трикотажных полотен, так и неэластичных тканей. Если волокна вытягиваются при выходе из каландра, напечатанное изображение будет растянуто в длину.
Всё это нужно принимать во внимание, когда вы решаете какое натяжение текстильного полотна должно быть при переносе с сублимационной бумаги. Кроме того, текстиль может значительно деформироваться при окончательном монтаже готового изделия, например, при натягивании тканевого светового короба.  Некоторые печатники преднамеренно деформируют исходный макет, учитывая что ткань все равно неминуемо растянется на несколько сантиметров с каждой стороны при монтаже. В то же время с жесткими тканями этого сделать не нужно.
При печати сублимационными чернилами напрямую на ткань (Direct Printing) действуют те же рекомендации.  У многих современных текстильных принтеров есть натяжные устройства, поэтому можно регулировать силу натяжения. Но сильнотянущуюся ткань по-прежнему трудно использовать в принтерах для прямой печати.
Производители тканей для сублимации пытаются создать ткани, которые имеют меньшее растяжение в машинном направлении (в длину рулона).  Например, материал под названием Power Stretch  представляет собой смесь 94% полиэстера и 6% Spandex. Эластичные нити расположены в ткани таким образом, чтобы растягиваться не более 20-25% в машинном направлении и 50% в ширину. Если бы было наоборот, 50% процентов в продольном направлении ткани, для кого-то было бы очень сложно напечатать это.
Эластичные ткани в натяжных системах хороши тем, что после монтажа не видно никаких складок и заломов. Если текстильное полотно имеет свойство растягиваться не менее чем на 20%, запечатка в пределах 0,65 см. от края не нужна.  Ткань при монтаже может быть просто растянута, чтобы соответствовать нужному размер. Это бывает очень удобно при монтаже выставочных стендов.
Если клиент очень хочет, чтобы логотип на текстиле не был искажен, это становится проблемой.  В зависимости от замысла дизайнера и ожиданий клиента, эластичная ткань может быть преимуществом или недостатком.
Многие розничные магазины используют стретч-ткани в натяжных алюминиевых  рамах, также делаются выставочные стенды. Текстиль в этих случаях растянут по люминиевых каркасах в различных геометрических формах.
Печатники должны знать, насколько определенная ткань будет растягиваться.  Если они верят, что это будет от 2 до 3%, потому что это технически жесткая ткань, но вместо этого она растянется на 10%, изображение не будет выглядеть правильно.
Истинные эластичные нити, такие как Spandex или Lycra, не воспринимают сублимационные красители так же, как это делает полиэстер. Это то, о чем нужно знать. Красители с таких нитей могут стираться или мигрировать при упаковке запечатанных тканей рядом с белыми тканями.  Процент эластичных нитей в тянущейся ткани может влиять на стабильность и насыщенность цвета.
Всегда будут определенные применения в рекламе, где баннерная ткань или сетка,  будет гораздо лучшим вариантом, чем полиэстровая ткань, напечатанная сублимационным способом. Например, большие баннеры, которые простираются по улицам.  Но ткань легко смонтировать и демонтировать, сменить информацию, не нанимая дорогих специалистов для этого.
Очень многие из графических изображений, которые вы видели могут получиться столь яркими только с помощью сублимационной печати на полиэстровой ткани. Сублимационные изображения на текстиле имеют очень сочные и насыщенные цвета, намного более яркие чем цвета напечатанные сольвентными или пигментными чернилами. Кроме того, сублимационные чернила могут быть флуоресцентными. Запечатнный синтетический текстиль может обладать шелковистым блеском или мягким ворсом, он приятен на ощупь. При этом сублимационная печать не выгорает, и способна выдерживать множество стирок.

Сольвентные чернила для широкоформатной печати

Когда трое отважных пионеров рынка привезли в Россию маленький фургон вспененного пластика различной толщины, наступила новая эра в наружной рекламе. Тем, кто может себе представить, что придется сделать вывеску магазина из фанеры, на которой художник кистью нарисует буквы и картинки, понимает почему. Они привезли еще цветные самоклеящиеся пленки, вместо кистей, трафаретов и красок, и.. (О! Ужас!!) вместо художника привезли чудо-машинку – режущий плоттер.  Плоттер вырежет из пленки за мгновение любой узор или букву до 5 мм. высотой. Художники были уволены из мастерских. Только те из них, кто освоит компьютерный дизайн, останется в наружке.

Рассказывают, что первый широкоформатный принтер - «монстр», печатающий громадные изображения, на заре революции в наружной рекламе привезли из штатов чуть ли не со свалки. Громадные сопла неаккуратно брызгали на виниловый материал страшно воняющие растворителем чернила. Вблизи качество было ужасным, но на расстоянии просмотра около 10 метров.. это фантастика! В те времена я сам видел рекламный щит перестроечных времен, где был изображен шкаф размером 3х5 метров, выклеенный из сотен кусочков разноцветной виниловой пленки (это тоже было ноу-хау), а здесь - вообще чудо технологии... Через полгода плоттер не только окупил все затраты, но и дал возможность приобрести 2 новых новейших аппарата, печатающих на рулонах 3,2 метра шириной с разрешением 72 dpi. Так начиналась революция в этой отрасли.

Почему революция? А просто сейчас уже тяжело представить себе, что 7- метровые портреты Брежнева на центральные улицы города рисовали вручную с лестниц кистями, что громадные буквы писали на стенах по трафаретам, вырезанным от руки; что в советских рекламно-производственных комбинатах работали только профессиональные художники, что объемные буквы были только из окрашенного пенопласта, а полноцветный плакат можно было заказать тиражом не менее  чем 1000 экземпляров.

наружная реклама 80-х годов 20 века

И вот научно-технический прогресс к концу 20 века позволил исключить человека из процесса производства крупноформатных изоражений. Появились широкоформатные печатные принтеры, на которых возможно изготовление любого по величине изображения тиражом от 1 штуки. Наружная реклама отказалась от художников и кисточек.

Брандмауэр, реклама на стене здания

С изобретением больших печатных машин, печатающих изображения с компьютера нормой стали краски с пигментом, растворенным в сольвенте (растворителе). Такие чернила прекрасно ложатся и фиксируются на поверхность из ПВХ (винил), например, на баннерную (пвх) ткань или на самоклеящуюся пленку для печати ORAJET 3640. Отпечатанное изображение не боится воды и устойчиво к физическому воздействию (трению). Благодаря изобретенным впоследствии добавкам, современные сольвентные чернила устойчивы к выцветанию и не боятся солнца. С течением времени были изобретены лайтсольвентные чернила, которые не настолько ужасно пахнут и менее вредны для печатника, а затем и экосольвентные чернила. Экосольвенные принтеры можно даже просто поставить в офисе, не оборудуя дорогостоящую вытяжку и вентиляцию помещения. Капля, распыляемая новыми печатными головами становится все меньше, нужен все более мелкий помол пигмента в чернила, требования к текучести, яркости, УФ-устойчивости и экологичности чернил становятся все жестче. В настоящее время производить краску для широкоформатных плоттеров могут позволить себе только крупнейшие и современные химические гиганты.

 

Интересно, что требования к экологичности красок в последнее время вступают в противоречие с требованиями высокой производительности оборудования. Дело в том, что экологичные чернила медленнее сохнут, а значит вредные и пахучие чернила для печати с большой скоростью подходят больше. Поэтому, например, литовский производитель чернил Veika выпускает не только экосольвентные чернила Veika Eco Fast, но и майлдсольвентные чернила (ME21) для высокоскоростных машин Mimaki JV-300, JV-150, JV-5.

Конкуренция на рынке чернил чрезвычайно велика. Это не удивительно, так как общероссийский парк оборудования быстро растет, каждый год сотни новых принтеров вступают на рынок. Чтобы разобраться в динамике развития этого рынка достаточно вспомнить, что тут действует та же схема, что и по другим промтоварам:

- появление новой линейки товаров, основанной на изобретении (США, ЕС или Япония);

- проникновение и популяризация бренда на мировые рынки;

- появление аналоговых версий, произведенных в Китае и Юго-Восточной Азии (худшего качества, но с демпинговыми ценами, замещение импорта внутренним производством;

- снижение нормы прибыли у американских, японских и европейских производителей, захват рынка отечественными или китайскими производителями;

- и снова:  появление новой линейки товаров, основанной на изобретении (США, ЕС или Япония).

В настоящее время на оригинальных или европейских красках в России работают в основном только новейшие и современные принтеры, с разрешением печати до 1400 dpi. Простейшие же принтеры с разрешением 360 dpi, которые производят массовый продукт уже, в подавляющем большинстве, работают на китайских чернилах.

В случае с расходными материалами для печатного оборудования риск состоит в том, что легко испортить очень дорогое оборудование слишком дешевыми чернилами. Поэтому, большинство владельцев принтеров, особенно новейших японских принтеров, поначалу ориентируются на оригинальные (OEM) краски, которые идут с логотипом производителя оборудования.

Надо сказать, что производители принтеров не производят сами чернила (так же как производители автомобилей не производят бензин), однако пытаются их продавать и навязывать своим покупателям. Рано или поздно это закончится, так как конкуренция нарастает. Производители альтернативных чернил часто являются очень солидными химическими компаниями, такими как Sun Chemical или Bordeaux, которые оснащены своими лабораториями и научно-исследовательскими центрами. Производители печатных голов прилагают усилия, чтобы их продукты работали с чернилами любого производителя и были бы универсальными.

Поэтому будущее за солидными альтернативными чернилами, которые дешевле для покупателя. Говорят, что сегодня Mimaki уже не скрывают, что BS серию чернил производят для них в Китае. А если это так, то нет смысла переплачивать за логотип Мимаки на картридже. Лучше обратиться напрямую к китайскому, а лучше к израильскому производителю напрямую. Качество будет лучше, а цена ниже.

Для конечного потребителя важно при выборе чернил  два основных момента:

- поставщик должен быть официальным дистрибьютором производителя и обеспечивать постоянное наличие на складе чернил;

- поставщик должен иметь штатную сервисную службу инженеров.

 

Пленка для печати сольвентными чернилами Orajet 3640

Самоклеящаяся виниловая пленка для печати толщиной 75 микрон – самый популярный носитель струйной графики. Пленка намного дешевле фотобумаги, которая имеет специальное покрытия для улучшение качества печати. При этом она не боится воды и имеет клеевой слой. Качество же печати на самоклейке получается очень неплохое. Кроме этого - хороший выбор вариантов для решения: материал белый и прозрачный, с глянцевой или матовой поверхностью и самых различных ширин.

Пленка Ораджет (Orajet)

Все, что мы писали про рынок чернил, справедливо и для пленки. Печатные производства, работающие с клиентами, которые не требуют отличного качества, работают на китайской пленке. Прочие - на немецких Orajet, Neschen или на Avery. Китайские пленки пока, как правило, толще (около 100 микрон) и у них есть проблемы с клеевым слоем. Но они работают, улучшают качество и потихоньку двигают европейцев с рынка.

Пока же есть один аргумент, который почти всегда убеждает клиента выбрать пленки Oracal или Orajet: лучше пользоваться одной и той же пленкой, и чтобы всегда не было проблем с наличием. Оборудование не будешь перенастраивать по 10 раз на разные пленки. В России проблем с наличием Oracal 640, 641, 8300, 8500 или с пленкой для печати ORAJET 3640 нет.

К вопросу о том какая пленка для печати лучше:

Чтобы прекратить ненужные споры о том какая каландрированная самоклейка лучше качеством, расскажем просто о том, что все европейские производители, такие как Orafol, Intercoat, X-Film или Nescheh не производят сами каландрированный ПВХ материал, а покупают его у одного и того же производителя. Далее заводы наносят на пленку клеевой слой, подложку и нарезают/наматывают в рулоны. Поэтому качество одинаковое. А вот с литыми пленками дело обстоит иначе.

 

ПВХ-Ткани, бумага, обои для струйной печати

 

Сегодня цифровые печатные технологии внедряются во все сферы нашей жизни. Не только в наружной рекламе, в оформлении мест продаж и полиграфия, но и в оформлении интерьера услуги цифровой струной печати становятся все востребованее. Появился спрос на печать на натяжных потолках, на мебельных щитах и фасадах, на обоях на напольную графику. И отдельно быстрыми темпами развивается автомобильная графика, "аэрография" или автостайлинг. Мы предлагаем вам материалы для всех этих задач: напольные ламинаты, литые пленки, пленки для декорирования стекол и зеркал, баннерную ткань и обои для струйной печати. Оформление интерьера дома или офиса, ночного клуба или ресторана по индивидуальному дизайн-проекту с современными технологиями и материалами становится все более простой задачей.

 

Обои для печати на струйных принтерах   

 

Немного о струйных широкоформатных принтерах

 

Сам термин «интерьерная печать» получился забавно. Дело в том, что первые широкие принтеры печатали с ужасным качеством и низким разрешением. Продукция такая хорошо смотрелась только на крыше дома. С развитием технологии получаемые изображения становились все лучше, разрешение достигло 360-720 dpi, такие плакаты уже не стыдно помещать на придорожных щитах. Но все равно, при ближайшем рассмотрении качество изображения сильно уступало продукции многотиражного производства (классическому офсету, трафаретной печати). Внутри помещения, в интерьере, где плакат находится прямо перед глазами это слишком заметно. Поэтому производители первых принтеров, печатающих с разрешением до 1440 dpi стали называть свои принтеры интерьерными.

 

Mimaki JV33

Также как дорогие цветные телевизоры постепенно вытеснили более дешевые чёрно-белые, так и «интерьерные» плоттеры наступают на принтеры с низким разрешением печати. Сегодня такие признанные лидеры в производстве оборудования для высококачественной печати, как Mimaki, Roland представляют публики модели шириной 2,5 и 3,2 метра, хотя до этого стандарт был 1,6 метра. С другой стороны их конкуренты, которые традиционно производят очень большие станки, пытаются дотянуться до качества 1440 dpi.

Результаты пока плохие: 3-метровый Мимаки получился непомерно дорогим, а заявленное качество печати 1440 dpi трехметровых машин на головах Konica Minolta оставляет желать много лучшего.

Попытки производителей принтеров, печатающих на головах Epson, увеличить скорость печати, тоже пока не совсем удачны. От пользователей много жалоб на нестабильность работы высокоскоростных принтеров на головах версии DX5. Принтеры с головами DX4 остаются пока наиболее надежными.

(пусто)
 
Валюта:
Блог / Новости
Голосование
Какой интерьерный принтер вы выберете для себя:
Работает на основе WebAsyst Shop-Script